Drama Queen

Как я ездил на Соловки

День первый, пятница
Приехали в СПб во второй половине дня. На Старкон решил не идти. Отправились на экскурсию по каналам, прогулялись по Летнему саду. Под вечер разругался с отцом вдрызг. День прошёл не зря.


Телефонофоточка из иллюминатора.

День второй.
Ночь не спал вообще. Гостиница ужасна, номер выходит окнами на лестницу в соседний подъезд, родители храпят, сопят, но сами спят крепко. Чтоб я ещё раз повёлся на цену. Даром, что самые дешёвые хостелы меня всегда устраивали, но тут как-то за гранью уже.
Весь день провёл на Старконе. Ездил на старейший фестиваль фантастики, чтобы провести весь день в комикс-зоне, achievement unlocked.



Если кратко. Богданов просто посоветовал чутка фантастических комиксов. Шестопалова не рассказала вроде ничего, что я не знал, но рассказывала интересно. Конопатова и Мокиенко просто чутка рассказали, как лично они работали — ничего принципиально мне полезного. Траханов опять рассказывал про Прибой историю, которую я слушал третий, кажется, раз, и снова он показал новые относительно прошлых раз картинки. Обухов жёг, лекция получилась животрепещущей и актуальной.





Лемонский и Муравьи немного рассказали про разработку игры, никаких откровений. Сергеев показал кучу древнерусских комиксов, познавательно, но ничего мне интересного.

День три.
От бирушей мои уши болят. :( Но я спал хотя бы. День снова провёл на в комикс-зоне. Из достижений, впрочем: мне наконец удалось встретиться с замученной, уставшей, но всё же Ди. Ещё и весьма занятой к тому же.
В этот раз попытался чередовать фан-зону с лекторием, совершенно неудачно. На Тар я не успел, к сожалению. Шестопалова рассказала об адаптациях известных произведений, опять же познавательно, но меня ни одно не заинтересовало. Кефалиди рассказывал довольно очевидные, кажется, вещи.



Яковлева я пропустил, потому что общался с Ди, но думаю, он то же самое на Бумфесте уже рассказывал. Зачем я пошёл на пластическую анатомию, я сам не знаю. Что я ожидал увидеть за час? Чувак едва успел рассказал про некоторые базовые пропорции, забывая про множество важных вещей.



В это время со стороны Терлецкого много смеялись. Шпаковский загрузил цитатами умных людей и дал пару советов по работе — сильно не на всех работающих, если вы спросите меня. Лучше б Панка сходил послушать. Я не пошёл с мыслью, что он будет учить стереотипам, но когда я подошёл к концу его лекции, он хоть и упомянул пару довольно унылых банальностей, потом рассказал про свой комикс для Респекта, который очень правильный и показательный.

День четвёртый, понедельник.
Я ушёл в Галерею искать ботинки, потому что на кеды было грустно смотреть, а впереди ждали несколько дней интенсивной ходьбы. Нашёл клёвые за час, потом ещё два с половиной чиркал в блокноте в кафе, ещё час бродил по магазинам игрушек, купил набор для выжигания...



Не купил, но очень завидую детям, которым такое покупают. И жалею что нигде в Калининграде подобного не видел. Собственно, мне и хреновина для выжигания-то почему-то на глаза никогда не попадалась, а тут в отделе для детского творчества висела. Как так. Надо бы где-то теперь деревяшек где-то раздобыть.
А потом мы поехали на место встречи с автобусом, который должен был отвезти нас в Беломорск.

День пятый.
Я столько раз зарекался совершать длительные переезды на автобусах, и вот опять. Волей случая мне повезло, что тётка, которой предполагалось сидеть рядом со мной, отсела. Надеюсь, на обратной дороге не придётся отбивать свободное место силой. Потому что спать я, один хрен, не могу, но если не иметь достаточно свободы для нижних конечностей, у меня начинают очень мерзко ныть колени.



В первый же день была включённая в стоимость экскурсию по монастырю, но я не пошёл. Потому что так и не смог у себя в голове перевернуть формулировку запрета женщинам входить внутрь без платков и юбок так, чтобы она не звучала мизогинистичной и огромным неуважением ко мне. Потом родители клялись, что никто не следил за этим. :/ Собственно, после мы пару раз ходили в церковную лавку, так что я заходил (и даже видел там таких же не по дресскоду одетых дев), но внутренне всё равно передёргивало. А внутри не оказалось совершенно ничего интересного. Ну, то есть, разумеется, внутри зданий я уже не был, а за стенами - просто унылая стройка.



Пока ждали начала экскурсии, чуть было опять не разругались с едва снова начавшим со мной разговаривать отцом, потому что он начал двигать человеконенавистнические лозунги в сторону гомосексуалов, кои я не мог терпеть молча. После монастыря сходили чисто глянуть на лабиринты — одну реконструкцию старого разрушенного и пачку фанатских поделок, вплоть до выложенных камнями имён.




(вообще-то, я хотел перед каждым днём такую плашечку повесить, но сделать скрины заранее не догадался, а приложение хранит только последнюю неделю, зараза)

День шестой, среда.
Шёл второй день без интернета. Позвонить можно, но мобильный интернет вообще не фурычит. Страдаю.
Также шёл второй день моего нытья о том, что мне обещали холодно и дождь, а на улице солнце и жарко. :( У меня толстовка лежит не достанная! :'(
Были сегодня на каком-то из Кузовов, карабкались по скалам (мои ботинки показали себя отлично, а ноги не очень: я успел разок провалиться в расщелину между камнями и измазать брюки в грязи), смотрели на камни на ножках, карабкались со скал. А водную часть пути я продремал... Камни показывал нам забавный и весьма увлечённый чувак, который задвинул кратенькую лекцию про то, какие крутые были неандертальцы, лучше нас во всём, и другие теории заговора. Ой, в смысле, не помню, как это правильно. Пропаганда секты? Единственное что чистую правду сказал про зомбирование телевизором.





https://ru.wikipedia.org/wiki/Кузова_%28архипелаг%29
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сейд
Я не стал скакать вокруг камней, расталкивая окружающих, чтобы запечатлеть просвет у каждого камушка, так что как-то так.

Вечером собрались на лодках по озёрам и каналам прокатиться, а затем в ботанический сад, но так как это всё пешком, то до сада мы не доползли.

(фоточек озера, которые можно было бы показать, у меня нет. :| Было пасмурно, озёрную гладь окружали унылые ровные ряды одинаковых деревьев, да и удачных фотографий каналов между озёрами тоже не случилось)

К вечеру обнаружились две пренеприятнейшие вещи. Первая: мой нос сильно и чутка щёки обгорели. Русский север my ass, как говорят западнее. Вторая: мой кулон с лого Скайрима не выдержал суровых условий и сбежал куда-то, оставив пустую цепочку. :'( Подлец.

День седьмой.
Поехали на Анзер. Пёрли хрен знает сколько километров по грязи и бездорожью, чтобы посмотреть на место, где убили очередную кучу народа. Очень познавательно. Я начинаю проникаться фразой "чёрный туризм". Меня следующим утром спросили, понравилось ли мне. Как можно ответить на этот вопрос? Серьёзно? Истории — новый опыт, часто скучно и мимо моих интересов, но познавательно, правда. Само место — я бы ничего не потерял, если бы мне это не выезжая из отеля рассказали.


Самый нижний, Свято-Троицкий, по идее, скит. Тлен и разруха это слабо сказано. Но ничего, строят чего-то.


Всё остальное. Мелкие часовенки я не фотографировал, а фото крестов никому не нужно. Тут Голгофа, в основном, с разных сторон, и чуток окрестностей.


Местная фауна. (:
Пока гид призвал народ поваляться на травке позаряжаться энергией земли (и 99% послушно упали), я обнаружил за холмом лошадку.

День восьмой.
У меня трагедия. Накануне вспомнил про героя, долго бился, но зайти смог только в центре посёлка, получил Безбожника третьей степени. Т_Т Как раз сегодня набежали семь дней. Шесть с половиной долбанных лет заходил каждый день. Шесть! *плачет*
Ездили утром на Большой Заяцкий остров. Смотрели на лабиринты и церквушку. Лабиринты крутые.



Днём ездили смотреть Секирную гору и скиты. Очередное место, где скидывали людей с горы, пытали и убивали. Продолжаю задаваться вопросом, что я тут забыл и зачем вообще люди могут хотеть приехать именно сюда.



День девятый.
Утром освободили номер и поехали на Большую Муксалму. Прошлись по дамбе, посмотрели на местные сейды, глянули со стороны на стройку очередного скита, поели суп с мидиями, погрызли шаман-траву.


На последнем фото - вырезанный на камне год какой-то очередной резни, вернее, мора заключённых, хотя как я понял, версия, что год вырезал кто-то из охраны - просто версия. Сейд у них тоже не обычный - с вырезанными на нём знаками. Которые я не разпознал, впрочем. Это не единственый сейд на острове, конечно, но другие нам не показывали. Белый камень посреди тёмных - типа какое-то помеченное древними место силы. Или ещё что.


Бонусом местные виды. Так вот идёшь себе по деревушке, поднимаешься на пригорок - а там кладбище и иноки лежат. Пара новых могил, а есть и такие вот.

Потом прошлись по местным сувенирным, я затарился книжками и докупил ещё одну статуэтку из шунгита, после чего, как последний штрих, зашли в музей на выставку про лагеря и тюрьмы.



Итого: не сходили только в ботанический сад. Ну, и по острову почти не шастали, но это не плохо, по-моему.

День десятый, последний, воскресенье.
Плавно и уныло перетекающий из девятого. :( Хотя паренёк, который должен был сидеть рядом со мной, сбежал на сидение назад сразу же, заприметив свободные места, так что было не смертельно. Не уверен, но кажется, я даже немного спал.
Из смешного: перед тем как сдать сумки в камеру хранения переоделся в чистую футболку, чтобы от меня слишком откровенно не несло потом (жаль, джинсы и куртка у меня одни), обнаружил на животе у себя аккуратную галочку из семи укусов комаров. WTF.
Родители задолбали своим неуёмным желанием помочь поносить мою сумку. Итог: в какой-то момент был сломан один из замков, на котором держалась длинная ручка. Заметил, когда уже поздно было метаться, разумеется.
После сдачи вещей в камеру хранения съездили до какой-то там Лавры на пл. Невского и побродили по тамошним кладбищам. Некоторые могилы очень красиво оформлены, но я так и не смог вбить в голову отцу, что мне без разницы, кто именно где похоронен. Ну, правда же, лежит себе и лежит. Лишь бы не вставал.



Я, кажется, никогда не рассказывал, но периодически во время моего пребывания в Петербурге во мне просыпается коллекционер, и я начинаю фотографировать встреченных львов и другие НЁХ, благо их там много.



Не знаю, может, в других городах тоже весело, но в Петербурге прям особенно. Я в Калининграде с поледесятка, наверное, за всё время щёлкнул.

А потом мы улетели обратно.


Вот так выглядят мои трофеи, вынесенные за эти полторы недели:




(!) Под катами пачки фотографий, почти все в ширину много тыщ пикселей. Если жж уменьшил их, попробуйте открыть картинку в новом окне.


Что я могу сказать про поездку.
На Старконе было мило. Но если мне вдруг случится оказаться там снова, я всё же попробую послушать что-то познавательное и новое для себя, а не полезное по работе. Типа про космос там...
Зачем я поехал на Соловки, я, наверное, никогда не смогу ответить. Туда хотел поехать отец. Я прочитал программу мероприятия, когда мы уезжали на автобусе из Петербурга. Я никогда не интересовался тюрьмами и лагерями, я понятия не имел, что там всё было настолько плохо. И предпочёл бы дальше не знать. Кое-кто из гидов говорил что-то про атмосферу и что у каждого скита она своя, так вот, я вообще не чувствую такие вещи. Мне везде пофиг. Но меня выворачивает внутренне от этого сочетания религиозности и смерти. Выворачивает от рассказов о том, кто как умирал, выворачивает от молящихся последовательно в каждом из храмов людей. Мне кажется, только больные на всю голову люди поехали бы туда по своей воле и из своего интереса. Я могу понять религиозных людей, которые там исключительно ради храмов (хотя не очень, потому что чем плох храм в родном городе, зачем куда-то ехать?). Могу понять интересующихся историей. Но не оба сразу.
Про лабиринты и сейды я хотел бы почитать и посмотреть ещё. Они были моим отдыхом. Культовое сооружение или нет, для душ или для человеческих ритуалов, но из-за них хотя бы никто не умер. Не так.
Tags: ,
Насыщенная поездка! Фотографии понравились)
Спасибо. (:
А поездка - да. Я тут начинаю склоняться к тому, что я предпочитаю самую малость более медитативные путешествия.